Юзабилити, как причина потери пользователей

usabilitiСегодня мы познакомимся с основами юзабилити, для чего это нужно и почему является необходимым условием эффективности веб-ресурса.

Другими словами, юзабилити — это удобство и простота использования сайта, когда пользователь без особых усилий находит требующуюся ему информацию, легко ориентируясь по сайту.

Чтобы повысить юзабилити, необходимо улучшить поведенческие факторы, побудить совершать покупки, подписываться на рассылки, чтобы время нахождения пользователя на сайте увеличивалось. Все это благоприятно влияет на продвижение в поисковых системах.

                                10 основных правил юзабилити сайта

  1. Правильная подача материала. Материалы должны быть написаны так, чтоб заинтересовать пользователя либо дать ответ на запрашиваемый вопрос с первого предложения.
  2. Стиль сайта. Весь сайт выполнен в едином стиле.
  3. Структура сайта. Сайт должен быть структурирован так, чтобы пользователю было легко ориентироваться на нем.
  4. Правило двух секунд. Часто посетители не готовы тратить на загрузку сайта более двух секунд. Скорость загрузки не должна превышать 1-2 секунды. Более 40% аудитории покинет сайт, если скорость загрузки превышает этот временной промежуток.
  5. Правило трех кликов. Пользователь в 3 клика может совершить покупку на сайте, заказать услугу, или получить необходимую информацию. Несоблюдение этого правила ведет к потери пользователя.
  6. Навигация по сайту. В меню сайта следует разместить все необходимые компоненты, например: контакты, о компании, услуги, оплата.
  7. «Хлебные крошки». Разместите цепочку ссылок, которая показывает где и в какой рубрике, на какой странице человек находится в данный момент и он в один клик может перейти в другой раздел.
  8. Дизайн. Дизайн не должен отталкивать. Первое впечатление пользователя о сайте складывается за несколько секунд нахождения на нем. На не подсознательном уровне впервые секунды у пользователя формируется начальное визуальное впечатление, на которое влияет цветовая гамма, оформление сайта, картинки и фотографии, расположение информационных блоков, навигация. Неудачный дизайн приведет к 95% отказов. Главная страница сайта не должна быть перегружена большим объемом информации.
  9. Геотренинг. Сайт необходимо оптимизировать под тот регион, в котором предоставляются данные услуги.
  10. Адаптация. Адаптация сайта под мобильные устройства, под все браузеры, под различные расширения экрана.
  11. Чат поддержки.
  • Наличие онлайн-консультанта
  • Иконка должна находиться на видном месте, не закрывая информацию и не мешая посетителю.
  • Возможность задать вопрос в чате не только в рабочее время, но и в выходные и праздничные дни.
  • Возможность оставить свои контактные данные, для связи с ним онлай-консультаната.
  1. Коммуникация с аудиторией.
  • Контакты компании не должны размещаться картинками, пользователь должен иметь возможность их скопировать. Если весь текст на сайте защищен от копирования, то на контакты это не должно распространятся.
  • Контакты должны располагаться в одном и том же месте на всех страницах.
  • Наличие формы обратной связи
  • Наличие кнопки обратного звонка.
  1. Местонахождение основных компонентов. Разместите главные элементы там, где пользователь привык их видеть.
  • Логотип в верхнем углу слева
  • Контакты в верхнем углу справа
  • Поиск в верхней строчке справа или слева

Запомните: пользователь не станет всматриваться в мелкий шрифт, искать, как отключить фоновую музыку или самопроизвольно включающееся видео, тратить свое время на то, чтоб разобраться, где найти контакты, где заказать услугу или оформить заказ. Он просто перейдет на сайт конкурента, где всё просто, удобно и доступно.